В МБОУ «Ключевская СОШ №2» созданы необходимые условия для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
1.Обеспечен беспрепятственный доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (подтверждено Паспорт доступности социальной инфраструктуры МБОУ «Ключевская СОШ №2». Утв. 2016)
• Имеется зона стоянки транспортных средств. В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
• Центральный вход (крыльцо) оборудован пандусом.
• Расширены входные дверные проемы
• На входе в ОУ размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для обучающихся с ОВЗ организовано льготное (бесплатное) двухразовое горячее питание, питьевой режим.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организована в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные аудитории оборудованы специальными техническими средствами, которые используются при проведении занятий с обучающимися с нарушением слуха, нарушением зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата.
Кабинет инклюзивного образования был создан в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» для коррекционно-развивающей работы и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет имеет три зоны (отдельные кабинеты):
1. Сенсорная комната.
2. Кабинет психомоторной коррекции.
3. Кабинет аппаратно - программных комплексов и настольных игр.
1.Сенсорная комната разделена на зоны игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Зона игровой терапии предназначена для проведения различных видов индивидуальной и групповой работы с общим числом участников до 12 человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации, коррекционно-развивающие занятия).
В зоне релаксации и снятия психоэмоционального напряжения проводятся занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром слайд- и видеопрограмм, с музыкальным сопровождением. Для проведения занятий предполагается свободное размещение детей на полу - в кабинете расстелено мягкое ковровое покрытие.
Центральным элементом сенсорной комнаты является управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная труба. Она дает сильную зрительную, тактильную стимуляцию и релаксацию. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за пузырьковой трубкой, усиливают этот эффект, а мягкая платформа для трубки позволяет близко и с большим удобством ощутить релаксационные возможности этого прибора. Пузырьковая трубка может менять цвет по всей высоте распространения пузырьков посредством управления подсветкой.
Для декоративного оформления интерьера, а также для снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального фона к потолку подвешен зеркальный шар с возможностью вращения, который подсвечивается узким мощным световым лучом, состоящим из насыщенных цветных полос. При этом достигается изумительный эффект: множество «бегущих» разноцветных «зайчиков» - бликов, меняющих цвета при вращении шара. С этой же целью в кабинете находится световой проектор со встроенным ротатором, который предназначен для проецирования изображения слайдовых колес спецэффектов.
Для создания комфортной среды расставлены мягкие кресла-груши, которые отлично способствуют расслаблению.
2. Кабинет психомоторной коррекции оснащен специальным оборудованием - для стимуляции деятельности вестибулярного аппарата (балансировка и координация) имеются комплекты « Кочки на болоте», балансировочные доски-лабиринты четырех типов для тренировки зрения и ловкости; педальный тренажер для активно-пассивной разработки верхних и нижних конечностей путем тренировки мышц, улучшения кровообращения, снижения спазмов и повышения мышечного тонуса; маты, массажные мячи и валики.
3. Кабинет аппаратно - программных комплексов и настольных игр. Это оборудованный аппаратно-программными комплексами кабинет для занятий с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП), с нарушениями слуха и речи, слабовидящих обучающихся. Здесь же расположены столы с комплектами настольных игр для индивидуальной и групповой работы с учащимися: развивающая игра «Баррикадо» для развития коммуникативных навыков; развивающая игра «Книга-лабиринт» для развития координации движений, мелкой моторики; тактильная игра «Определи на ощупь», мозаика "Счет, цвет, форма".