МБОУ Ключевская СОШ №2 Ключеского района Алтайского края
с. Ключи
  • Доступная среда

    В МБОУ «Ключевская СОШ №2» кабинет инклюзивного образования был создан в соответствии с государственной  программой  Российской Федерации «Доступная среда» для коррекционно-развивающей работы и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет имеет три зоны (отдельные кабинеты):

    Сенсорная комната.
    Кабинет психомоторной коррекции.
    Кабинет аппаратно — программных комплексов и настольных игр.
    1.Сенсорная комната разделена на  зоны игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

    Зона игровой терапии предназначена для проведения различных видов индивидуальной и групповой работы с общим числом участников до 12  человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации, коррекционно-развивающие занятия). 

    В зоне релаксации и снятия психоэмоционального напряжения проводятся занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром слайд- и  видеопрограмм,  с музыкальным сопровождением.  Для проведения занятий  предполагается  свободное размещение детей на полу — в кабинете расстелено мягкое ковровое покрытие.

    Центральным элементом сенсорной комнаты является управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная труба. Она дает сильную зрительную, тактильную стимуляцию и релаксацию. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за пузырьковой трубкой, усиливают этот эффект, а мягкая платформа для трубки позволяет близко и с большим удобством ощутить релаксационные возможности этого прибора. Пузырьковая трубка может менять цвет по всей высоте распространения пузырьков посредством управления подсветкой.

    Для декоративного оформления интерьера,  а также для снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального фона к потолку подвешен зеркальный шар с возможностью вращения, который подсвечивается узким мощным световым лучом, состоящим из насыщенных цветных полос. При этом достигается изумительный эффект: множество «бегущих» разноцветных «зайчиков» — бликов, меняющих цвета при вращении шара. С этой же целью в кабинете находится  световой проектор со встроенным ротатором, который предназначен для проецирования изображения слайдовых колес спецэффектов.

    Для создания комфортной среды расставлены  мягкие кресла-груши, которые отлично способствуют расслаблению.

    2. Кабинет психомоторной коррекции оснащен специальным оборудованием —  для стимуляции деятельности вестибулярного аппарата (балансировка и координация) имеются  комплекты « Кочки на болоте», балансировочные доски-лабиринты четырех типов для тренировки зрения и ловкости; педальный тренажер для активно-пассивной разработки верхних и нижних конечностей путем тренировки мышц, улучшения кровообращения, снижения спазмов и повышения мышечного тонуса; маты, массажные мячи и валики.

              3. Кабинет аппаратно — программных комплексов и настольных игр. Это  оборудованный аппаратно-программными комплексами кабинет  для занятий  с обучающимися  с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП),  с нарушениями слуха и речи,  слабовидящих обучающихся. Здесь же расположены столы с комплектами настольных игр  для индивидуальной и групповой работы с учащимися: развивающая игра «Баррикадо» для развития коммуникативных навыков; развивающая игра «Книга-лабиринт» для развития координации движений, мелкой моторики; тактильная игра «Определи на ощупь», мозаика «Счет, цвет, форма».

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в МБОУ «Ключевская СОШ №2» 
    Обеспечение доступа в здание МБОУ «Ключевская СОШ №2» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности (Паспорт  доступности социальной инфраструктуры МБОУ «Ключевская СОШ №2». Утв. 2016)
        • Имеется зона стоянки транспортных средств. В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
        • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
        • Центральный вход (крыльцо) оборудован пандусом.
        • Расширены входные дверные проемы
        • На входе в  ОУ размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
        • Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

    Сведения о средствах обучения и воспитания, 
    приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
    В школе используются следующие средства обучения и воспитания: 
    •    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    •    визуальные (зрительные):  таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
    •    механические визуальные приборы:  микроскоп;  телескоп; фотоаппарат;  видеокамера;
    •    аудиальные (слуховые):  магнитофоны;  музыкальный центр;  наушники;  микрофон;
    •    аудиовизуальные (зрительно-слуховые):  звуковые фильмы; 
    •    средства, автоматизирующие процесс обучения:  компьютеры;  мультимедийное оборудование;  интерактивная доска;  проекторы; 
    •    словесные:  учебники;  художественная литература; словари;  учебные пособия и другая необходимая литература. 
         В случае необходимости в школе могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
    Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    С  детьми  с нарушениями речи работает педагог-логопед. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Сведения о библиотеке МБОУ «Ключевская СОШ №2»,
    приспособленной для использования инвалидами и лицами 
    с ограниченными возможностями здоровья
    Общая площадь библиотеки – 80 кв. м.  Библиотека образовательной организации доступна и приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: широкие дверные проемы, отсутствие порогов.  Помещение состоит из книгохранилища, читального зала, абонемента. Книги размещены на стационарных стеллажах, что соответствует ПТБ при работе в школьной библиотеке. Все книжные полки в открытом доступе и не имеют межполочного пространства. Библиотека оснащена ИКТ средствами обучения (5 АРМ  для общего пользования, 2 администраторских, 2МФУ, 2 сканера) и программным обеспечением по предметам ( 216  CD-дисков).  В читальном зале имеется м/медийное оборудование. Библиотечные компьютеры объединены в школьную локальную сеть и имеют выход в ИНТЕРНЕТ.
            На абонементе размещена детская литература, художественная литература, литература зарубежных писателей. Справочная литература и литература по предметам размещены в читальном зале и имеют открытый доступ. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
     Весь фонд школьной библиотеки расставлен  по правилам ББК.
    Организуют работу библиотеки 2  работника: заведующая библиотекой -  стаж работы 17 лет; библиотекарь -  стаж работы 2 года.  
              Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками. Учебники для обучающихся с ОВЗ соответствуют Федеральному  перечню  учебников № 245 от 20.05.2020 г., допущенных  к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Имеется справочно- библиографический  фонд: словари, справочники по предметам, энциклопедии серии «Махаон», «Большая Российская энциклопедия », «Золотой фонд. Энциклопедия»,            «Универсальный энциклопедический словарь школьника», книги серии «Я познаю мир»,  отраслевые энциклопедии. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы. 

    График работы БИЦ на 2021-2022 учебный год
    Понедельник-пятница с  8:30 – 15:00
    •    8:30    –   9:10 – санитарный час
    •    9:20    –   10:00 – работа с документами, работа по расстановке фонда
    •    10:00  –   13:00 – обслуживание читателей, работа читального зала в режиме «Урок»
    •    13:00  –  13:30 – работа с читательскими формулярами
    •    13:30 -    15:00 – индивидуальная работа учащихся на АРМ
    Каждая четвертая среда месяца – санитарный день.
    Среда, пятница с 14:00 до 15:00 работа кружка «Книголюбы»
     

    Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie