Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа №2» Ключевского района Алтайского края.
Краткое наименование: МБОУ «Ключевская СОШ №2» Ключевского района Алтайского края.
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2» Ключевского района открыта 1 сентября 1985 года.
Всего в школе в 2021-2022 учебном году 28 классов-комплектов, количество учащихся – 552 человек. Реализуются основные образовательные программы:
Начальное общее образование – 12 классов-комплектов,
Основное общее образование — 14 классов-комплектов,
Среднее (полное) общее образование — 2 класса- комплекта,
В школе работает 46 педагогических работников, 39 учителей из них:
с высшей категорией — 28 человек;
с первой категорией — 12 человек;
1 социальный педагог;
2 педагога-психолога.
Педагог-организатор
Руководитель информационного ресурсного центра
Педагог — библиотекарь
Обучение в школе ведется на русском языке.
Изучаемые иностранные языки — английский, немецкий.
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2» появилось в образовательной сети Ключевского района Алтайского края в 1985 г. Далекой предшественницей школы была начальная школа № 3, открытая в 1934 г. на ул. Ленина. Заведующим школой был житель этой же улицы, окончивший учительские курсы Иосиф Васильевич Гуков.(на фото)
Школа была четырехклассная. Первый выпуск состоялся в год открытия, в 1935 г. Первый выпуск 1935 г.
В школе работали А. П.Стрижакова, Т.С. Сахно. Позднее к ним присоединились А. И.Шмыгова, А. И. Салминова, А. С. Омельченко, М.К. Самойлова, Н. И. Ноженко и др. После войны назрела необходимость строительства более вместительного здания для 7-, а затем 8-летней школы на ул. Кирова на базе Начальной школы № 3. Ее директором назначается Павел Иванович Гуков, а затем Степан Федорович Филаткин. В коллектив влились М. С. Шудря, А. М. Марусич, П. С. Байгушев, В.С. Гордиенко, Н. П. и В. М. Могильные , В.М. Пупаева.
В 1970-е гг.пришли работать молодые учителя В. И. Лагутина, Н.Ф. Бобылева, Л.М. Гурко. В. М. Михайлов, Г.П. Ткаченко, В.М.Чепурнова и др. После ухода на пенсию С.Ф. Филаткина в 1975 г. директором школы был назначен учитель немецкого языка Владимир Кильянович Герстнер.
В 1985 г. состоялось торжественное открытие новой школы. Ядром педагогического коллектива стали Н. Я. Дильман, А. П. Жигайло, Г.Ф. Голубенко, Р. П. Филаткина, Н. В.Химочка, В.В.Прочанова, Л.Ф. Сенич и др. В 1990-е гг. коллектив пополнили молодые педагоги Л.П. Гладченко, Б.П.Гуков , Н.Ф.Гурко, Н.Н.Власова. Л.М.Редкокаша, И.Б.Алейников, В.А.Баринова и др. После отъезда В.К.Герстнера в Германию директором школа стала Ирина Николаевна Дроздова ( с 2000 по 2003 гг.), а затем Владимир Михайлович Батрак.
Герстнер Владимир Кильянович
Дроздова Ирина Николаевна
Батрак Владимир Михайлович
Сейчас школу возглавляет Победенный Сергей Николаевич
С 1985 по 2003 г. это была общеобразовательная школа I-II-III ступени, с 1.09.2003 по 31.08.2006- общеобразовательной школой II-III ступени, с 1.09.2006 - общеобразовательная школа I-II-III ступени, базовая сельская школа, центр школьного образовательного округа №2
Образование и формы обучения
Обучение в школе проходит в очной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст.34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Программа развития
Создание условий для вариативного выбора обучаемыми и их родителями большого спектра качественных образовательных услуг
Формирование базовой школы, центра образовательного округа, где есть возможность выбора индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся
Создание сильного педагогического коллектива, способного транслировать лучшие педагогические практики, развивать внутри образовательной организации педагогическое мастерство
Комфортный переход из дошкольного образования в начальное общее образование с последующим обучением в основной и старшей школе
Обеспечение психологического комфорта участников образовательного процесса
Расширение возможности образовательного выбора у учеников, особенно при переходе в старшую школу, когда начинается профильное обучение, основанное на многопрофильности, в усло-виях одной образовательной организации
Экономическая эффективность процессов, которая выражается в рациональном использовании финансовых средств, позволяю-щем рассматривать образование как непрерывную управляемую си¬стему на принципах оптимальности в принятии экономических решений в вопросах формирования кадрового потенциала (полноценная нагрузка учителя, возможность профессионального сотрудничества), создания единой материально-технической базы
Проект №1 «Повышение качества и доступности образования в соответствии с федеральным государственным образователь-ным стандартом»
• «Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности»
• «Школьная модель формирующего оценивания образовательных результатов как средство формирования осознанного отношения обучающихся к учебно- познавательной деятельности»
• Инклюзивное образование
Проект №2 Программа развития воспитательной системы
• Модель выпускника
• Гражданское и патриотическое воспитание школьников
Проект №3 Программа развития кадрового потенциала
• «Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках школьной образовательной системы»
Проект №4 Программа информатизации
• Программа информатизации учебного процесса
• Система повышения ИКТ грамотности преподавателей
• Развитие дистанционного образования
Проект № 5 Программа «Здоровье»
• Применение здоровьесберегающих технологий
• Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
• Преподавание основ Здорового образа жизни
• Реализация инновационного проекта «Мы снова сдаем ГТО»
Проект №6 Программа развития материально-технического
обеспечения учебного процесса